Дрезден
- это
наш
город!
Дрезден
- город
искусства
и
культуры
- жемчужина
запада
- синонимичный
для
англо-американский
Холокост.
Мы
хотели
бы
представить
город
Дрезден
Вам
на
этой
странице: История Название
Дрезден происходит
от
старославянского
слова "dredzane" - "жители
заболоченных
лесов". В
середине VI
века
переселяются
в эту
местность и
основывают
несколько
поселений.
Саксонский
герцог
Генрих,
ставший в 919
году
германским
королем
Генрихом I,
закладывает
в 929 году
замок
Мейсен и
приказывает
создать
систему
опорных
пунктов. На
горе
Ташенберг
возникает
замок,
защищающий
переход
через Эльбу
и
способствующий
быстрому
превращению
рыбацкой
деревни в
поселок
торговцев. В
письменных
источниках
город
Дрезден
впервые
упоминается
в 1216 году.
Герцог
Альбрехт из
рода
Веттинов
объявляет в
1485 году
Дрезден
своей
резиденцией,
а в 1547 году по
указу
курфюрста
Морица
Дрезден
становится
столицей
Саксонии. В 1632
году
половина
населения
города
стала
жертвой
чумы, а в 1685
году пожар
уничтожает
почти весь
город -
остается
только 23 дома
из 357.
Усиленное
градостроительство
достигает
своего
апогея во
время
правления
Августа Сильного
(1694-1733 гг.) и его
сына
курфюрста
Фридриха
Августа II (1733-1763
гг.). Дрезден
застраивается
блестящими
зданиями в
стиле
барокко и
становится
культурным
центром
европейского
уровня. В 1806
году король
Фридрих
Август I
объявляет
Дрезден
королевской
столицей и
своей
резиденцией.
После
образования
в 1871 году
Германской
империи
Дрезден
переживает
второй
взлет
строительной
деятельности. В
конце
Второй
мировой
войны
Дрезден
переживает
самую
большую
катастрофу
в своей
истории: 13-14
февраля 1945
года
английские
и
американские
бомбардировщики
сбросили на
город 3500 тонн
зажигательных
и фугасных
бомб,
которые
полностью
сожгли
историческую
часть
города.
Многие
исторические
здания были
восстановлены
до 1985 года. Ландхаус
- красивое
здание в
стиле
раннего
классицизма
- было
сооружено в
1775 году придворным
архитектором
Крубсациусом
для
саксонских
сословных
представителей.
Сейчас
здесь
размещен
музей
истории
города. Музейное
здание
Саксонского
общества
искусств со
своеобразным
куполом,
напоминающим
лимонный
пресс, было
построено в
1890-1895 годах на
месте
старой
картинной
галереи
графа Брюля
по проекту
профессора
Константина
Липсиуса.
Наверху
стоит Фама (Молва),
созданная в
1894 году
Робертом
Хенце,
которая
олицетворяет
славу и
всемирную
известность. Иоганнеум В
процессе
расширения
дворцового
комплекса
Кристиан I (1586-1591
гг.) повелел
возвести
курфюрстские
конюшни по
проектам
Пауля
Бухнера.
После
реконструкции
в XVIII веке
здание
служило до 1855
года в
качестве
картинной
галереи,
затем до 1872
года в
качестве
Кунсткамеры.
А после
реконструкции
1872-1876 годов
превратилось
в
исторический
музей и
получило
название по
имени
заказчика
короля
Иоганна - "Иоганнеум".
Здание
полностью
сгорело в 1945
году,
поэтапно
восстановлено
в 1954-1966 годах и с 1958
года здесь
размещается
музей
транспорта. Продольная
галерея
соединяет "Иоганнеум"
с дворцом
Георгенбау. 22
тосканские
колонны
поддерживают
открытую
аркаду,
ограничивающую
средневековую
историческую
арену, на
которой
ранее
проводились
рыцарские
турниры.
Продольный
зал на
втором
этаже
служил до 1731
года
галереей
предков
Веттинов. Веттинов От
самого
большого в
мире панно
из
мейсенских
фарфоровых
плиток веет
историей. 35
саксонских
правителей
документируют
более чем 800-летнее
правление
династии
Веттинов,
длившееся
дольше, чем
любой
другой род
высшего
германского
дворянства.
В 1586-1591
годах был
заложен
конюшенный
двор со
зданием
конюшни,
длинная
стена
которого
выходила на
Эльбу. Эта
внешняя
стена была
украшена в 1589
году
живописью в
технике
сграффито (способ
декоративной
отделки
стен, при
котором
рисунок
процарапывается
в верхнем
слое
штукатурки
и обнажается
нижний слой,
отличающийся
по цвету). Но
в XIX веке
сырость от
Эльбы
полностью
разрушила
картину.
Новое
оформление
стены
длиной 102,3
метра и
высотой 10,46
метров было
выполнено в
1873-1876 годах
также в
технике
сграффито.
Дрезденский
художник
Вильгельм
Вальтер,
получивший
заказ в 1865
году,
выполнил
его лично. Но
уже в 1901 году
были
обнаружены
значительные
повреждения.
Неожиданно
помощь
пришла от
мейсенской
фарфоровой
мануфактуры,
предложившей
перенести
картину на
фарфоровые
плитки.
Специально
для этого
проекта был
разработан
новый метод
изготовления
росписи и
укладки
плиток. С
апреля по
июль 1907 года
на стене на
раствор
была
выложена 23 921
фарфоровая
плитка,
изготовленные
в 1905-1906 годах.
Незащищенная
стена
хорошо
выдержала
воздушную
бомбардировку
1945 года.
Удивительно,
что
несмотря на
страшное
пекло на
узкой улице
Аугустинерштрассе
и полное
уничтожение
огнем
галереи,
стена
устояла и ни
одна плитка
не
отвалилась.
В 1978-1979 годах "Фюрстенцуг"
был
отреставрирован. Произведение
Вильгельма
Вальтера не
создает
воинственного
впечатления.
Возглавляемые
герольдом,
музыкантами
и
знаменосцами
из замка
через
триумфальную
арку
выезжают на
конях к
своим
предкам 35
веттинских
курфюрстов.
При
изображении
людей, их
одежды и
оружия, а
также
лошадей
художник
стремился
быть
максимально
достоверным.
Конрад
Великий (1093-1157
гг.),
изображенный
первым, является
основателем
династии
Веттинов,
непрерывно
правившей
по мужской
линии до 1918
года.
Последний
король
Саксонии,
Фридрих
Август III,
отсутствует
в шествии
курфюрстов -
он был еще
ребенком
при
создании
панно.
Последним в
процессии
художник
изобразил
самого себя,
как бы ставя
этим точку в
конце
своего
произведения. Неотъемлемой
частью
панорамы
города
является
мост
Аугустусбрюкке,
впервые
упоминаемый
в 1275 году. В 1721-1731
годах мост
был
перестроен
Пеппельманом
и в 1910 году
почти
заново
отстроен. Справа
на фото
находится
кафедральный
собор с
башней
высотой 86
метров и 78 статуями
святых на
балюстрадах.
Католическая
Дворцовая
церковь (Хофкирхе)
по замыслу
курфюрста
Фридриха
Августа II
должна была
стать
видимым
противовесом
протестантской
Фрауэнкирхе.
Закладка
фундамента
была
произведена
тайно 28 июля 1739
года. Эта
церковь
является
самой
большой
церковью
Саксонии. Большую
ценность
представляет
внутренняя
отделка
церкви.
Алтарная
картина
Антона
Рафаэля
Менгса
установлена
в 1765 году.
Орган -
последняя
работа
Зильбермана,
а кафедру в
стиле
рококо
создал
Балатазар
Пермозер в 1712
году. В
четырех
склепах под
церковью
находится
усыпальница
Веттинов.
Церковь
была
освящена в 1751
году, а в 1754
году завершено
ее
строительство.
В 1945 году
здание
превращается
в груду
развалин. В 1980
году
церковь
была
восстановлена
и в том же
году
Папский
декрет
возводит
церковь в
ранг
кафедрального
собора св.
Троицы
епископства
Дрезден-Мейсен. Фрауэнкирхе Дрезденская
протестантская
церковь
Девы Марии (Фрауэнкирхе)
была самым
значительным
церковным
сооружением
германского
протестантизма.
Ее
строительство
было
закончено в
1743 году. Это
монументальное
сооружение
с куполом,
рассчитанное
на 3500 мест,
выполненное
в стиле
барокко,
отличалось
элегантной
внешней
простотой и
великолепным
внутренним
интерьером.
В течение
двух веков
великолепный
колоколообразный
купол
Фрауэнкирхе,
грациозный
и
монументальный
одновременно,
определял
знаменитую
панораму
Дрездена. Но
здание не
выдержало
той
бомбардировки
1945 года и
превратилось
в руины. В 1991
году было
принято
решение о
восстановлении
Фрауэнкирхе
в 1994-2006 годах и
работы уже
ведутся. Резиденцией
Веттинов Дрезденский
замок
служил
резиденцией
Веттинов
вплоть до 1918
года и
неоднократно
перестраивался
и
расширялся.
Уже в 1289 году
здесь
находился
замок
маркграфа. В
середине XVI
века
возводится
дворцовое
здание "Георгенбау"
и на этом
месте
возникает
замок в
стиле
ренессанса,
удовлетворяющий
всем
требованиям
резиденции
курфюрстов.
В 1674-1676 годах
выполнена
реконструкция
башни
Хаусмантурм.
Ее высота
вместе со
шпилем
составляет
100,28 метров. В
начале XVIII
века из-за
сильного
пожара
здание и
башня были
сильно
повреждены,
но быстро
восстановлены
без
изменений,
только
третий этаж
замка был
перестроен
в стиле
барокко.
Восстановление
сильно
разрушенного
замка после
бомбардировки
1945 года
началось в 1986
году и было
завершено в
1998 году. Ташенберг Самая
известная
фаворитка
курфюрста
Августа
Сильного (1670-1733
гг.) Анна
Констанца
фон Хойм по
его желанию
была
возведена в
ранг
графини
Козель и
лично для
нее был
построен
дворец
Ташенберг.
Средняя
часть
дворца была
возведена в
1705-1709 годах, и в 1715
году дворец
был
окончательно
закончен
при участии
архитектора
Пеппельмана.
Через 9 лет
большая
любовь
прошла, и
Август
Сильный
сослал
графиню в 1716
году до
конца ее
дней (на 49 лет)
в крепость
Штольпен. В
1718-1719 годах
дворец
перестраивается
для его сына
кронпринца
и позднее в
1756-1766 годах
расширяется
за счет
пристройки
левого и
правого
флигеля и
зданий на
заднем
дворе.
Восстановили
дворец
после
разрушения
1945 года
только в 1994
году по
первоначальным
проектам
Пеппельмана. Театр
драмы,
построенный
в 1913 году
также был
разрушен, но
уже в 1948 году
был восстановлен
в
упрощенном
виде и
служит
также и в
качестве
музыкального
театра. Цвингер Поводом
для
строительства
архитектурного
ансамбля
Цвингера
был визит
датского короля к
своим
саксонским
родственникам
в 1709 году. Был
возведен
деревянный
зал, где
устраивались
придворные
вечера,
турниры и др.
Но уже в 1710
году
Маттиас
Пеппельман
получает
заказ на
дальнейшее
строительство
и сооружает
Французский
павильон,
Купальни
нимф,
Продольные
галереи с
воротами
Кронентор и
др. К концу 1728
года
появляются
еще
Колокольный,
Фарфоровый
и
Германский
павильоны. Строительство
Цвингера
прекратилось
со смертью
Августа
Сильного в 1733
году. Здания
Цвингера
предназначались
теперь для
других
целей, в них
стали
храниться
драгоценные
коллекции
курфюрстов.
Лишь спустя
более 100 лет
Готфрид
Земпер
застроил
оставшуюся
открытой
северную
часть
Цвингера
возведением
здания
картинной
галереи в
середине XIX
века. Основателем
картинной
галереи
считается
Фридрих
Август II, сын
Августа
Сильного. По
его приказу
приобретались
целые
собрания
картин.
Самое
драгоценное
произведение
- "Сикстинская
мадонна"
Рафаэля -
было
доставлено
в Дрезден в 1754
году. Театральная
площадь Опера
Земпера
официально
называется
"Саксонской
государственной
оперой в
Дрездене".
Это третья
по счету
постройка
на этом
месте. В 1838-1841
годах
Готфрид
Земпер
создал
первое
здание
театра. Но
пожар 1869 года
разрушил
это здание.
Строительством
второго
здания
руководил
сын
Готфрида
Земпера -
Манфред. За
счет
применения
новых
технических
решений
второе
здание
оперы было
значительно
больше и
благоустроеннее
первого и
выполнено в
стиле
итальянского
высокого
ренессанса.
Театр имел
легендарную
акустику.
Как и почти
весь
Дрезден, в
ночь на 13
февраля 1945
года опера
была также
разрушена.
Строительство
третьего
здания
оперы
Земпера
было
закончено в
1985 году.
Великолепное
здание
венчается
квадригой с
пантерами. В
скульптурах
запечатлены
бог
Дионисий и
Ариадна,
созданные
скульптором
И. Шиллингом.
Портал
украшают
скульптуры
Шиллера и
Гете,
созданные
Эрнстом
Ричелем еще
для первого
здания
оперного
театра. В
зрительном
зале
шириной 27
метров и
длиной 24
метра
помещается
1323 зрителя и
ни один из
них не сидит
дальше 23
метров от
сцены. Вновь
достигнута
легендарная
акустика
оперного
театра. Альбертинум
был
сооружен в 1884-1887
годах по
проекту К.А.Канцлера.
Реконструкция
старого
арсенала 1563
года
позволила
разместить
коллекцию
скульптур и
главный
государственный
архив.
Сегодня в
Альбертинуме
находится
одна из
самых
значительных
сокровищниц
в Европе;
коллекция
скульптур,
основанная
Августом
Сильным; в
фонде
нумизматического
музея
хранятся 200
тысяч монет,
медалей и
печатей;
картинная
галерея с
произведениями
XIX века и по
настоящее
время. Кройцкирхе Церковь
Кройцкирхе
с башней
высотой 96
метров
имеет
бурную
историю. В
первой половине XII
века
возникает
церковь св.
Николая. Это
жители
торгового
поселения
сооружают
свою
собственную
церковь,
названную в
честь
покровителя
торговцев
св. Николая. В
1234 году
супруга
маркграфа
Генриха
Светлейшего
подарила
церкви
реликвии -
частички
распятия
Иисуса
Христа. В 1388
году
происходит
новое
освящение
церкви в
честь Св.
Креста.
Церковь
горела и
разрушалась
пять раз - в 1491, 1760,
1765, 1897, 1945 годах, но
всегда ее
восстанавливали.
Последний
раз ее
восстановили
в 1955 году. Брюльская
терраса Брюльская
терраса
построена
на одном из
бастионов
древнего
городского
укрепления.
Его недра
хранят еще
тайны
прошлых
веков.
Сейчас это
любимое
место
прогулок
туристов и
жителей
города.
Брюльскую
террасу
называют
также
балконом
Европы. Среда
Дрездена
- также
очень
красивая,
Саксонская
Швейцария
или
старый
город
Мейссен
так
например.
Мы
любим
наш
город,
и
мы
счастливы
также
на
вашем
посещении!
|