Дрезден - это наш город!

 

 

Дрезден - город искусства и культуры - жемчужина запада - синонимичный для англо-американский Холокост.

 

Мы хотели бы представить город Дрезден Вам на этой странице:

 

История

Название Дрезден происходит от старославянского слова "dredzane" - "жители  заболоченных лесов". В середине VI века переселяются в эту местность и основывают несколько поселений. Саксонский герцог Генрих, ставший в 919 году германским королем Генрихом I, закладывает в 929 году замок Мейсен и приказывает создать систему опорных пунктов. На горе Ташенберг возникает замок, защищающий переход через Эльбу и способствующий быстрому превращению рыбацкой деревни в поселок торговцев. В письменных источниках город Дрезден впервые упоминается в 1216 году. Герцог Альбрехт из рода Веттинов объявляет в 1485 году Дрезден своей резиденцией, а в 1547 году по указу курфюрста Морица Дрезден становится столицей Саксонии. В 1632 году половина населения города стала жертвой чумы, а в 1685 году пожар уничтожает почти весь город - остается только 23 дома из 357. Усиленное градостроительство достигает своего апогея во время правления Августа Сильного (1694-1733 гг.) и его сына курфюрста Фридриха Августа II (1733-1763 гг.). Дрезден застраивается блестящими зданиями в стиле барокко и становится культурным центром европейского уровня. В 1806 году король Фридрих Август I объявляет Дрезден королевской столицей и своей резиденцией. После образования в 1871 году Германской империи Дрезден переживает второй взлет строительной деятельности.

 

В конце Второй мировой войны Дрезден переживает самую большую катастрофу в своей истории: 13-14 февраля 1945 года английские и американские бомбардировщики сбросили на город 3500 тонн зажигательных и фугасных бомб, которые полностью сожгли историческую часть города. Многие исторические здания были восстановлены до 1985 года.

 

Ландхаус - красивое здание в стиле раннего классицизма - было сооружено в 1775 году  придворным архитектором Крубсациусом для саксонских сословных представителей. Сейчас здесь размещен музей истории города.

 

Музейное здание Саксонского общества искусств со своеобразным куполом,  напоминающим лимонный пресс, было построено в 1890-1895 годах на месте старой картинной галереи графа Брюля по проекту профессора Константина Липсиуса. Наверху стоит Фама (Молва), созданная в 1894 году Робертом Хенце, которая олицетворяет славу и всемирную известность.

 

 

Иоганнеум

В процессе расширения дворцового комплекса Кристиан I (1586-1591 гг.) повелел  возвести курфюрстские конюшни по проектам Пауля Бухнера. После реконструкции в XVIII веке здание служило до 1855 года в качестве картинной галереи, затем до 1872 года в качестве Кунсткамеры. А после реконструкции 1872-1876 годов превратилось в исторический музей и получило название по имени заказчика короля Иоганна - "Иоганнеум". Здание полностью сгорело в 1945 году, поэтапно восстановлено в 1954-1966 годах и с 1958 года здесь размещается музей транспорта.

 

Продольная галерея соединяет "Иоганнеум" с дворцом Георгенбау. 22 тосканские  колонны поддерживают открытую аркаду, ограничивающую средневековую историческую арену, на которой ранее проводились рыцарские турниры. Продольный зал на втором этаже служил до 1731 года галереей предков Веттинов.

 

 

Веттинов

От самого большого в мире панно из мейсенских фарфоровых плиток веет историей. 35  саксонских правителей документируют более чем 800-летнее правление династии Веттинов, длившееся дольше, чем любой другой род высшего германского дворянства. В 1586-1591 годах был заложен конюшенный двор со зданием конюшни, длинная стена которого выходила на Эльбу. Эта внешняя стена была украшена в 1589 году живописью в технике сграффито (способ декоративной отделки стен, при котором рисунок процарапывается в верхнем слое штукатурки и обнажается нижний слой, отличающийся по цвету). Но в XIX веке сырость от Эльбы полностью разрушила картину. Новое оформление стены длиной 102,3 метра и высотой 10,46 метров было выполнено в 1873-1876 годах также в технике сграффито. Дрезденский художник Вильгельм Вальтер, получивший заказ в 1865 году, выполнил его лично. Но уже в 1901 году были обнаружены значительные повреждения. Неожиданно помощь пришла от мейсенской фарфоровой мануфактуры, предложившей перенести картину на фарфоровые плитки. Специально для этого проекта был разработан новый метод изготовления росписи и укладки плиток. С апреля по июль 1907 года на стене на раствор была выложена 23 921 фарфоровая плитка, изготовленные в 1905-1906 годах. Незащищенная стена хорошо выдержала воздушную бомбардировку 1945 года. Удивительно, что несмотря на страшное пекло на узкой улице Аугустинерштрассе и полное уничтожение огнем галереи, стена устояла и ни одна плитка не отвалилась. В 1978-1979 годах "Фюрстенцуг" был отреставрирован.

 

Произведение Вильгельма Вальтера не создает воинственного впечатления. Возглавляемые герольдом, музыкантами и знаменосцами из замка через триумфальную арку выезжают на конях к своим предкам 35 веттинских курфюрстов. При изображении людей, их одежды и оружия, а также лошадей художник стремился быть максимально достоверным. Конрад Великий (1093-1157 гг.), изображенный первым, является основателем династии Веттинов, непрерывно правившей по мужской линии до 1918 года. Последний король Саксонии, Фридрих Август III, отсутствует в шествии курфюрстов - он был еще ребенком при создании панно. Последним в процессии художник изобразил самого себя, как бы ставя этим точку в конце своего произведения.

 

Неотъемлемой частью панорамы города является мост Аугустусбрюкке, впервые упоминаемый в 1275 году. В 1721-1731 годах мост был перестроен Пеппельманом и в 1910 году почти заново отстроен.

 

Справа на фото находится кафедральный собор с башней высотой 86 метров и 78  статуями святых на балюстрадах. Католическая Дворцовая церковь (Хофкирхе) по замыслу курфюрста Фридриха Августа II должна была стать видимым противовесом протестантской Фрауэнкирхе. Закладка фундамента была произведена тайно 28 июля 1739 года. Эта церковь является самой большой церковью Саксонии.

 

Большую ценность представляет внутренняя отделка церкви. Алтарная картина Антона Рафаэля Менгса установлена в 1765 году. Орган - последняя работа Зильбермана, а кафедру в стиле рококо создал Балатазар Пермозер в 1712 году. В четырех склепах под церковью находится усыпальница Веттинов. Церковь была освящена в 1751 году, а в 1754 году завершено ее строительство. В 1945 году здание превращается в груду развалин. В 1980 году церковь была восстановлена и в том же году Папский декрет возводит церковь в ранг кафедрального собора св. Троицы епископства Дрезден-Мейсен.

 

 

Фрауэнкирхе

Дрезденская протестантская церковь Девы Марии (Фрауэнкирхе) была самым значительным  церковным сооружением германского протестантизма. Ее строительство было закончено в 1743 году. Это монументальное сооружение с куполом, рассчитанное на 3500 мест, выполненное в стиле барокко, отличалось элегантной внешней простотой и великолепным внутренним интерьером. В течение двух веков великолепный колоколообразный купол Фрауэнкирхе, грациозный и монументальный одновременно, определял знаменитую панораму Дрездена. Но здание не выдержало той бомбардировки 1945 года и превратилось в руины. В 1991 году было принято решение о восстановлении Фрауэнкирхе в 1994-2006 годах и работы уже ведутся.

 

 

Резиденцией Веттинов

Дрезденский замок служил резиденцией Веттинов вплоть до 1918 года и неоднократно  перестраивался и расширялся. Уже в 1289 году здесь находился замок маркграфа. В середине XVI века возводится дворцовое здание "Георгенбау" и на этом месте возникает замок в стиле ренессанса, удовлетворяющий всем требованиям резиденции курфюрстов. В 1674-1676 годах выполнена реконструкция башни Хаусмантурм. Ее высота вместе со шпилем составляет 100,28 метров. В начале XVIII века из-за сильного пожара здание и башня были сильно повреждены, но быстро восстановлены без изменений, только третий этаж замка был перестроен в стиле барокко. Восстановление сильно разрушенного замка после бомбардировки 1945 года началось в 1986 году и было завершено в 1998 году.

 

 

Ташенберг

Самая известная фаворитка курфюрста Августа Сильного (1670-1733 гг.) Анна Констанца фон Хойм по его желанию была возведена в ранг графини Козель и лично для нее был построен дворец Ташенберг. Средняя часть дворца была возведена в 1705-1709 годах, и в 1715 году дворец был окончательно закончен при участии архитектора Пеппельмана. Через 9 лет большая любовь прошла, и Август Сильный сослал графиню в 1716 году до конца ее дней (на 49 лет) в крепость Штольпен. В 1718-1719 годах дворец перестраивается для его сына кронпринца и позднее в 1756-1766 годах расширяется за счет пристройки левого и правого флигеля и зданий на заднем дворе. Восстановили дворец после разрушения 1945 года только в 1994 году по первоначальным проектам Пеппельмана.

 

Театр драмы, построенный в 1913 году также был разрушен, но уже в 1948 году был  восстановлен в упрощенном виде и служит также и в качестве музыкального театра.

 

 

Цвингер

Поводом для строительства архитектурного ансамбля Цвингера был визит датского  короля к своим саксонским родственникам в 1709 году. Был возведен деревянный зал, где устраивались придворные вечера, турниры и др. Но уже в 1710 году Маттиас Пеппельман получает заказ на дальнейшее строительство и сооружает Французский павильон, Купальни нимф, Продольные галереи с воротами Кронентор и др. К концу 1728 года появляются еще Колокольный, Фарфоровый и Германский павильоны.

 

Строительство Цвингера прекратилось со смертью Августа Сильного в 1733 году. Здания  Цвингера предназначались теперь для других целей, в них стали храниться драгоценные коллекции курфюрстов. Лишь спустя более 100 лет Готфрид Земпер застроил оставшуюся открытой северную часть Цвингера возведением здания картинной галереи в середине XIX века.

 

Основателем картинной галереи считается Фридрих Август II, сын Августа Сильного. По его  приказу приобретались целые собрания картин. Самое драгоценное произведение - "Сикстинская мадонна" Рафаэля - было доставлено в Дрезден в 1754 году.

 

 

Театральная площадь

Опера Земпера официально называется "Саксонской государственной оперой в Дрездене". Это третья по счету постройка на этом месте. В 1838-1841 годах Готфрид Земпер создал первое здание театра. Но пожар 1869 года разрушил это здание. Строительством второго здания руководил сын Готфрида Земпера - Манфред. За счет применения новых технических решений второе здание оперы было значительно больше и благоустроеннее первого и выполнено в стиле итальянского высокого ренессанса. Театр имел легендарную акустику. Как и почти весь Дрезден, в ночь на 13 февраля 1945 года опера была также разрушена. Строительство третьего здания оперы Земпера было закончено в 1985 году. Великолепное здание венчается квадригой с пантерами. В скульптурах запечатлены бог Дионисий и Ариадна, созданные скульптором И. Шиллингом. Портал украшают скульптуры Шиллера и Гете, созданные Эрнстом Ричелем еще для первого здания оперного театра. В зрительном зале шириной 27 метров и длиной 24 метра помещается 1323 зрителя и ни один из них не сидит дальше 23 метров от сцены. Вновь достигнута легендарная акустика оперного театра.

 

Альбертинум был сооружен в 1884-1887 годах по проекту К.А.Канцлера. Реконструкция  старого арсенала 1563 года позволила разместить коллекцию скульптур и главный государственный архив. Сегодня в Альбертинуме находится одна из самых значительных сокровищниц в Европе; коллекция скульптур, основанная Августом Сильным; в фонде нумизматического музея хранятся 200 тысяч монет, медалей и печатей; картинная галерея с произведениями XIX века и по настоящее время.

 

 

Кройцкирхе

Церковь Кройцкирхе с башней высотой 96 метров имеет бурную историю. В первой  половине XII века возникает церковь св. Николая. Это жители торгового поселения сооружают свою собственную церковь, названную в честь покровителя торговцев св. Николая. В 1234 году супруга маркграфа Генриха Светлейшего подарила церкви реликвии - частички распятия Иисуса Христа. В 1388 году происходит новое освящение церкви в честь Св. Креста. Церковь горела и разрушалась пять раз - в 1491, 1760, 1765, 1897, 1945 годах, но всегда ее восстанавливали. Последний раз ее восстановили в 1955 году.

 

 

Брюльская терраса

Брюльская терраса построена на одном из бастионов древнего городского укрепления. Его недра хранят еще тайны прошлых веков. Сейчас это любимое место прогулок туристов и жителей города. Брюльскую террасу называют также балконом Европы.

 

 

Среда Дрездена - также очень красивая, Саксонская Швейцария или старый город Мейссен так например.

 

Мы любим наш город, и мы счастливы также на вашем посещении!

 

 

Hosted by uCoz